“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя
ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный
способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более
увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в
воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто
занят настоящим, нужным обществу
делом”
М.А.
Абрамов
И мы в нашей школе решили проверить, насколько верно это
утверждение. Поэтому, с 18 по 25 января, в нашей школе проводилась
неделя искусства «Откроем музыке и радуге сердца». План проведения
недели включал в себя различные интересные и творческие мероприятия.
Открыли неделю искусств познавательными классными
часами: «Какого цвета музыка?» ( Афанасьева Н.Е. 5-7 кл.), «Русский
лубок» (Роговая Е.В. 2-4 кл.), «Бардовская песня» (Захарова Л.Ф. 8-11
кл.). Самыми активными в этом мероприятии оказались: Агарёв Данил (4 кл.),
Помазкин Артем (3 кл.), все ученики 5-7 классов, Кузнецова Люда (8 кл.),
Терёхина Катя( 11 кл.).
21
января учащиеся имели возможность совершить виртуальную
экскурсию в Эрмитаж. Также была оформлена стенгазета с высказываниями
великих людей об искусстве. Лучшими в этих мероприятиях оказались:
Гречишников Влад (6 кл), Жуков Семён (6 кл). А ученики 7 класса:
Терехин Женя, Каблукова Даяна, Четлыгмашева Даша, Воронина Полина
подготовили рефераты по творчеству нашего земляка Сурикова В.И.
22 января проходило мероприятие
«Музыкальная аптечка». На каждой перемене звучала музыка Моцарта,
Бетховена, Чайковского. В это же время проходили мастер-классы, где
ребята осваивали техники «фронтаж», «оригами» ( руководители Афанасьева
Н.Е. , Роговая Е.В.) и учились вырезать по дереву (Чепигин А.А.). В этом
мероприятии приняли участие все ученики, и ушли домой с готовыми
поделками.
23 января были подведены итоги конкурса
сочинений- размышлений «Поговорим о красоте». В своих сочинениях ребята
размышляли о внутренней и внешней красоте человека, о красоте природы,
о гармонии человека с природой. Эти сочинения говорят о неравнодушии
ребят, о способности видеть прекрасное вокруг себя. А если они способны
рассуждать о таких вещах, значит, есть надежда у человечества на
светлое будущее. Очень порадовало то, что в этом конкурсе принимали
участие учащиеся старших классов: Кушмилев Олег, Кушмилев Сергей,
Горошников Павел, Роговая Валерия.
24 января проходила викторина
«Путешествие в мир прекрасного», где ребята в игровой форме
познакомились с терминами изобразительного искусства («от А до Я»). В
тот же день прошел конкурс рисунков «Моя семья». В своих работах ребята
вместе с родителями изобразили сюжеты из жизни своей семьи. Очень
приятно, что и в этом мероприятии принимали участие учащиеся старших
классов.
Закрытие недели тоже
удивило. 25 января проходил флеш-моб («flash»-вспышка,
«mob»-толпа), который состоял из двух частей:
в первой части участники мероприятия рисовали красками на снегу
эмблему недели; вторая часть была посвящена дню рождения В.С.
Высоцкого, где ребята танцевали на улице под его песню «Утренняя
гимнастика» ( движения для коллективного танца подготовили девочки 11
класса). Было очень эффектно!
Завершилась неделя
искусств поздно вечером, где ребята узнали о техниках «энкаустика»,
«аэрография», «эбру», «песочная анимация» ( рук. Афанасьева Н.Е.);
играли в игру «Угадай мелодию» (Захарова Л.Ф.), проверили свои знания об
искусстве (Роговая Е.В.).
26 января на линейке были подведены итоги.
Наиболее активные участники были награждены грамотами и сладкими
призами.
В течении всей недели велся Bloq-
нот, в котором ребята оставляли свои отзывы и пожелания.
Большая часть
учеников оставила в нём своё мнение о неделе искусства.
Вот некоторые из них:
«Было всё круто!
Почаще бы таких мероприятий. Желаем всем хорошего настроения, здоровья и
уважения!»
«Всё было супер!
Респект и уважуха учителям, подготовившим это мероприятие!»
«Спасибо за
самую интересную и увлекательную неделю!!!»
И это далеко не всё!
Судя по
высказываниям, у большинства учащихся появилась заинтересованность в
познании нового, усилился интерес к учёбе.
Такие мероприятия воспитывают человека – творца,
созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного,
умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.
|